Продвижение сайта агрегатора

Можно ли продвинуть сайт, который и так находится в ТОП-10 по большинству запросов? Можно, даже если речь идёт об агрегаторе. Самое главное - это выбрать работающую стратегию и найти точки роста. Мы доказали это на примере сайта-агрегатора саун Москвы clubsaun.ru.

ТОП-10
+60%
Трафик
х2
Условия

Сайт имел хорошие позиции как в Google, так и в Яндекс, поскольку его контент в достаточной мере соответствовал требованиям к полноте ответа на общие запросы. Агрегатор содержит информацию о 442 саунах Москвы и Подмосковья с полным перечнем услуг.

Основные проблемы, выявленные SEO-специалистами веб-студии "Сайт-Протект", относились к нескольким сферам.

  1. Проблема с недостаточно проработанной семантикой: далеко не все запросы были представлены посадочными страницами. При проектировании сайта работа с семантикой проводилась, но семантическое ядро нужно периодически обновлять: появляются новые запросы, уже продвигавшиеся ключевики меняют частотность. Вовремя обновлённая семантика позволяет эффективно масштабировать структуру сайта, увеличивая целевой трафик, а с ним - и конверсии.
  2. Используемый шаблон был плохо адаптирован для отображения в мобильной версии. Мобильный трафик уже составляет более 80% всего интернет-трафика, а в такой сфере как услуги он уже стал основным.
  3. Устаревший текстовый контент. Описания в категориях были написаны ещё тогда, когда доминирующим фактором оценки текста была плотность ключевиков. После появления текстовых фильтров Яндекса и Google критерии оценки качества текста изменились, но соответствующие корректировки не были внесены.
  4. Технические ошибки, мешающие полноценной индексации сайта и снижающие его качество на хостовом уровне. Технические свойства хоста приобретают всё большее значение и игнорировать их нельзя.
Что было сделано
Технические корректировки

В первую очередь, мы устранили основные технические ошибки и недочёты, мешавшие поисковым роботам своевременно и максимально полно сканировать сайт. Например, не была настроена генерация карты сайта в формате sitemap.xml, вместо неё использовалась статическая и давно устаревшая карта, не соответствующая актуальной структуре ресурса. Наши технические специалисты настроили автоматическую генерацию sitemap.xml, обновляющуюся после внесения правок и добавления новых страниц.


Кроме того, мы внесли правки в директивы для поисковых роботов: были запрещены для индексирования ненужные в поиске страницы (служебные, дубли, недостаточно качественные и т.п.). Удаление из индекса поисковиков ненужных URL позволяет оптимизировать сканирование сайта и поднимает оценку сайта на уровне хоста.


Помимо этого, в шаблон были внесены исправления вывода полей метатегов, мешавшие использованию шаблонов и выводу индивидуальных тайтлов и метаописаний, не всегда полноценно соответствующих контенту страницы и продвигаемым запросам.


Особое внимание было уделено проработке мобильной верстки сайта и UX: основная аудитория – пользователи мобильных устройств, и важнейший контент сайта должен быть легко доступен на смартфонах.

Проработка семантики

Мы собрали максимально полное семантическое ядро, обнаружив ряд кластеров, не соответствующих ни одной посадочной странице сайта. После кластеризации ключевых слов и оценки их качества по согласованию с заказчиком были созданы новые посадочные страницы, способные привести целевой трафик на сайт. Мы не работаем с запросами-"пустышками" с нулевой частотностью, наша задача - привести клиенту целевой трафик из органического поиска.


Однако, проработка семантики не заканчивается на уровне поиска новых перспективных ключей. В рамках уже продвигаемых групп запросов со временем меняются приоритеты: ключевое слово, когда-то обладавшее высокой частотностью и хорошими коммерческими показателями, со временем меняет характер.


Одна из точек роста сайта – приоритизировать продвигаемые ключи и сделать акцент на наиболее перспективных. Мы эффективно используем эту технику на своих проектах, и каждый раз она приносит отличные результаты. Эффект был достигнут и в этот раз по ряду самых высокочастотных и конкурентных запросов.

Текстовый контент

Интернет - это, в первую очередь, тексты, объединённые гиперссылками. Однако, сайты услуг и интернет-магазины оцениваются первоочерёдно по другим факторам: это коммерческие свойства и релевантность запросу. С этой точки зрения поисковые системы оценивают и тексты в категориях. Важна не плотность и характер ключевых слов на странице, а способность ответить на вопросы посетителя. Именно с этой точки зрения мы начали корректировки текстов посадочных страниц. Была удалена избыточная информация, посторонние ключевики, размывающие семантическое соответствие, "вода".


Дополнительно мы проработали текстовый контент с использованием LSI, добавляя ключи, усиливающие семантическую релевантность страницы, но напрямую не связанные с продвигаемыми группами ключей. Современные поисковые алгоритмы оценивают не количество ключевиков, а семантические сущности и связи между ними в рамках как одной страницы, так и сайта целиком. При правильном подходе это всегда даёт значительный буст в ранжировании.


Помимо этого мы использовали редко применяемую технику текстового ранжирования, связанную с внутренней перелинковкой. И Яндекс, и Google используют анкоры ссылок как дополнительный текстовый фактор. Текст ссылки - это дополнительное описание страницы, куда ведёт ссылка. Правильно составленный анкор-лист позволяет оптимизировать ранжирование страницы по тем ключевым словам, которых на странице нет, увеличивая таким образом "вес" страницы в рамках продвигаемого кластера запросов.

Ссылочный профиль

Ссылки на сайт не теряют своего значения, хотя используются Google и Яндексом по-разному. Основной конверсионный трафик на агрегатор саун приходит со смартфонов, а основная поисковая система для мобильного трафика – это Google.


С учетом этого в ссылочном продвижении мы сделали ставку на выбор сайтов-доноров именно в соответствии с критериями Google. А это – безанкорные ссылки, в основном ведущие на главную страницу.


Сайт-агрегатор – не самый простой проект, если говорить о проработке ссылочного профиля. Однако, мы нашли выход, в качестве доноров используя другие сайты-агрегаторы - справочники и каталоги с хорошей репутацией и трастовостью. По мере индексации новых ссылок это обеспечило уверенный рост сайта в выдаче Google.

Результаты

Несмотря на высокую конкурентность по продвигаемым запросам как со стороны других агрегаторов бань, так и справочников, собственных сайтов бань и информационных ресурсов, уже в течение первых трёх месяцев продвижения удалось добиться уверенного роста сайта по трафику. В сравнении с данными на начало продвижения трафик вырос в 2 раза.

Заключение

К сожалению, эпидемия коронавируса и меры, принятые для борьбы с ней, обрушили трафик на время карантина.

Однако эпидемии не вечны, и со снятием карантинных мер трафик вернётся, и с избытком: позиции в поисковой выдаче за время карантина только выросли. С начала продвижения в топ-3 Яндекс зашло 65 запросов, в топ-10 - 121, в топ-30 - 38. Аналогично в Google (мобайл) в топ-3 зашло 214 запросов, в топ-10 - 192, и в топ-30 - 18.

И это не предел: мы далеко не исчерпали возможности продвижения и точки роста. Работа продолжается, и мы уверены, что добьёмся лучших результатов в ближней перспективе.

Закажите SEO-продвижение в веб-студии "Сайт-Протект" – и вы сами убедитесь в наших возможностях.

Понравился кейс?
Хотите так же?
Оставьте нам заявку и наш менеджер свяжется с вами как только сможет