Как выбрать подрядчика по разработке сайтов

11 мар’ 24
15 мин на чтение

Сегодня уйма агентств и фрилансеров предлагают услуги завлекая стоимостью, сроками, экспертизой. Но где гарантия, что проект будет реализован именно так, как вы запланировали?

К сожалению, нет панацеи от недобросовестных подрядчиков, но есть моменты, которые помогут значительно уменьшить риски.

Прежде чем обращаться к поиску, убедитесь в том, что вы понимаете, какие задачи должен решать будущий сайт. Поэтому рекомендуем изложить все свои требования к проекту письменно и, чем детальнее вы это сделаете, тем больше вероятность, что вы сможете выбрать нужного подрядчика.

Заподозрить неладное можно еще на начальном этапе коммуникации: например, если исполнитель не попросил заполнить бриф, или не сформулировал его вместе с вами – стоит сразу усомниться в его профессионализме.

Расспросите про процессы.

Если разработчик не может описать, как будет выстроен процесс работы над проектом – это триггер, который должен насторожить.

На что обращать внимание при выборе подрядчика?

Стоимость

Безусловно важный фактор при выборе подрядчика, но помните, что за низкой стоимостью могут скрываться недобросовестные или неопытные подрядчики. Привлекая их, вы можете получить крайне низкий результат, а то и вовсе остаться без проекта.

Кейсы

Если у разработчика нет релевантных кейсов, то это несет дополнительные риски. Нет кейсов – нет соответствующего опыта у сотрудников, которые будут работать над проектом.

Стоит оговориться, что под релевантностью больше подразумевается техническая составляющая, а не направление услуги заказчика. Например, если разработчик делает только лендинги и сайты визитки, навряд ли он сможет качественно реализовать работу по разработке интернет-магазина, или новостного портала.

Отзывы

Посмотрите через поисковые системы, что пишут о подрядчике клиенты и сотрудники. Даёт ли он обратную связь.

Рекомендации

Возьмите 2-3 контакта состоявшихся клиентов подрядчика, к примеру, из портфолио и попросите у них рекомендации.

История

Чтобы убедиться, что потенциальный подрядчик является добросовестным контрагентом, можно посмотреть через информационные системы его историю в т.ч. по судебным процессам, если таковые были.

Смета

Убедитесь в том, чтобы смета была максимально детализирована (на примере сайта визитки):

  • Стоимость ТЗ
  • Смотрите на техническое задание – если оно составлено как попало, с ошибками и нарушением логики, то и проект по нему будет реализован также.
  • Стоимость дизайна (количество страниц, отдельная мобильная версия (при необходимости)
  • Стоимость вёрстки (включена адаптивность под мобильные устройства)
  • Стоимость лицензии на систему управления сайтом (недобросовестные подрядчики про неё умалчивают)
  • Интеграция с системой управления (обязательно с перечислением ранее оговоренного функционала)
  • Наполнение контентом если есть (с количеством страниц)

Гарантии

  • Убедитесь, что подрядчик даёт следующие гарантии:
  • Соблюдения сроков
  • Полная передача проекта в ваше владение и на вашем хостинге
  • Гарантия на оказанные услуги

Так же следует убедится, что все данные (домен, хостинг, лицензии) зарегистрированы на вас или вашу компанию

Оплата

Лучше всего, когда оплата работ проводится поэтапно, это сильно позволит снизить финансовые риски, а подрядчик будет замотивирован в быстрой реализации проекта.

Договор

Крайне не рекомендуем работать без договора. Без него что-либо доказать в суде будет сложно. Внимательно прочтите условия оплаты, гарантии, ответственность, порядок приёмки работ.

И очень важный момент! Вовлекайтесь в работу, не пускайте проект на самотёк. Делитесь с подрядчиком всей необходимой информацией, чтобы проект оправдал ваши ожидания.

 

Давайте обсудим Ваш проект?

Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.

Либо позвоните нам - +7 495 154-63-82

Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, если оставляете заявку у нас на сайте.