Продвижение сайта на 1С Битрикс в Москве

12 мар’ 24
10 мин на чтение

Система управления 1С Битрикс – одна из популярнейших платформ для разработки сайтов и интернет-магазинов в России. Интеграция с множеством сервисов, необходимых для электронной коммерции, высокая отказоустойчивость и защищенность – важные причины выбрать разработку сайта на Битрикс. А ещё сайты на этой CMS хорошо продвигаются в поиске. Благодаря чему – рассмотрим в этой статье.

Основные инструменты 1С-Битрикс

Для начала стоит отметить, что CMS создает высокий уровень защиты. В платном движке встроен антивирус, способный блокировать вредоносную активность.

Модуль учитывает все важные моменты SEO оптимизации. Также можно обращаться к дополнительным сервисам, размещенным на Marketplace.

К основным инструментам можно отнести:

  • Управление заголовками разного уровня и описанием страницы. Работа с SEO раскруткой сайта начинается с придания каждой странице уникальности. Для каждого сайта можно придумать уникальный заголовок (Title), описание темы страницы (Description), ключевые запросы и главный заголовок (H1). Ключевые слова необходимы для лучшего индексирования сайта.

Перечисленные настройки помогут сделать сайт более привлекательным для поисковой системы, а также помочь исключить переспам ключевых слов. Это перечень простых инструментов, улучшающих индексацию сайта. Есть более продвинутые.

Использование шаблонов TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS и H1

Шаблонизация метатегов, заголовков и атрибута alt в "Битрикс" позволяет настроить огромный товарный каталог интернет-магазина буквально за полчаса. Вам нужно лишь выбрать последовательность шорт-кодов, из которых будет строиться ваш шаблон. Например, название товара, название производителя, цена, добавить произвольный текст – и метатеги с заголовками будут заполнены автоматически. Нет никакой необходимости заполнять их в каждой карточке товара, достаточно указать в категориях шаблон, который "Битрикс" будет использовать для товаров в этой категории.

Вот пример зарезервированных слов для таких шаблонов:

  • this — текущий элемент. Пример: {=this.Code} — символьный код элемента.
  • parent — родительская секция. Пример: {=parent.PreviewText} — текст анонса родительского раздела
  • sections — родительские секции начиная с верхнего уровня. Пример: {=this.sections.name} — Названия родительских разделов.
  • iblock — инфоблок текущего элемента или раздела. Пример: {=iblock.PreviewText} — описание инфоблока.
  • property — свойство.

И имейте в виду, что вам не нужно прописывать это вручную: вы выбираете соответствующие шаблоны из выпадающего списка. После этого останется лишь проверить, хорошо ли выглядят ваши тайтлы и заголовки.

Автоматическое добавление атрибута ALT

Кроме ручного заполнения широкое распространение имеет автоматическая генерация alt. При данном варианте описывается отрывок из любого текстового блока (description, заголовка). Способ актуален для крупных интернет-магазинов, где присутствует большой объем работы.

Также можно сделать настройку шаблонов для изображений раздела или картинок товара, поскольку графика является важной частью контента. Она тоже требует оптимизации на Bitrix.

Использование карты сайта sitemap.xml

Карта сайта Sitemap.xml используется, чтобы показать поисковым роботам, что на сайте нужно проиндексировать и в какой последовательности. С помощью карты сайта вебмастер может управлять визитами поисковых роботов, сообщать, что контент был обновлен, а также расставлять приоритеты в обходе страниц роботами.

В sitemap.xml содержится важная информация:

  • URL и иерархия страниц сайта;
  • тип опубликованного содержания информационного ресурса;
  • данные о последнем обновлении сайта;
  • информация о приоритетности страницы.

Многие системы управления контентом в принципе не умеют генерировать карту сайта без сторонних плагинов, или умеют в ограниченном масштабе. Даже такие CMS, как PrestaShop, изначально созданные для интернет-магазинов, не справляются с этим. В "Битрикс" генерация и обновления sitemap.xml реализована легко и удобно. Вам нужно всего лишь выбрать те разделы, страницы и инфоблоки, которые должны быть проиндексированы, и нажать на кнопку "Сохранить и запустить". Готово!

Система рассчитана на большие сайты, поэтому sitemap.xml будет состоять из нескольких включаемых систем. Такое умеет не каждая CMS.

Использование текстового файла robots.txt

Во вкладке «Поисковая оптимизация» можно настроить robots.txt. Это файл, в котором находятся параметры индексирования сайта для поисковиков.

Используя специальные кнопки, достаточно выбрать «Стартовый набор» и «Карта сайта». После чего будут добавлены новые правила.

В разделах Яндекс и Google можно выполнить настройку частных правил для поисковых систем. В разделе «Редактировать» будет отражен полностью файл robots.txt.

Настройка ЧПУ

ЧПУ расшифровывается как "человекопонятные идентификаторы страниц". Это не совсем точный перевод англоязычного термина: в первую очередь, такой адрес должен быть понятен поисковым роботам. ЧПУ содержит ключевые слова, относящиеся к странице. Чаще всего используется заголовок, переведенный в транслит, со словами, разделенными дефисом.

Битрикс умеет самостоятельно генерировать такие адреса по всем правилам транслита, вам достаточно лишь заполнить поле заголовка, и ЧПУ будет сгенерирован.

Поисковые системы учитывают ключевые слова в ЧПУ и учитывают их при оценке страницы, хотя и в незначительной мере.

Применение кэширования

1С-Bitrix имеет специальный модуль «Автокэширование». Позволяет ускорить загрузку страниц сайта. От данного показателя может зависеть решение пользователя задержаться на сайте. С помощью кэширования браузер запоминает с сайта информацию и отображает ее без обращения к базе данных.

Управляемый кэш должен находиться в режиме «Включен». Скорость загрузки увеличивается за счет подгрузки из кэша. Внося корректировки в товары или новости на сайте, новые сведения автоматически станут доступны для пользователей.

Кроме основных способов продвижения страниц на модуле 1С-Битрикс, важное значение имеет и качественный контент сайта.

Вывод

1С Битрикс заслуженно считается одной из лучших систем для разработки интернет-магазина. Масштабируемость, отказоустойчивость, защищенность, доступность технической поддержки, интеграции с множеством внешних сервисов – вот основные преимущества этой системы. Простота настроек для поисковой оптимизации – ещё одно важное достоинство Битрикс. Если вы планируете заказать интернет-магазин – веб-студия "Сайт-Протект" поможет вам создать и продвинуть в топ сайт на Битрикс. В нашем портфолио – сотни сайтов на этой платформе. Позвоните нам или напишите через форму онлайн – наши консультанты ответят на все ваши вопросы.

Давайте обсудим Ваш проект?

Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.

Либо позвоните нам - +7 495 154-63-82

Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, если оставляете заявку у нас на сайте.